Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с образовательной программой.
Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:
- Приводить и забирать ребенка может ТОЛЬКО родитель (законный представитель) и (или) доверенное лицо при наличии заявления на имя заведующего и подтверждающего документа.
- Дети до 18-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права. В экстренных случаях возможны исключения ТОЛЬКО после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.
- Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада, приводить животных.
- Ведя ребёнка по территории детского сада, во избежание травматизма держите его за руку.
- Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д.), ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе со старшей медицинской сестрой или воспитателем вашей группы.
Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены. Вы должны, как можно скорее, забрать ребенка из детского сада.
В случае отсутствия ребенка в детском саду (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т.д.), пожалуйста, предупредите об этом воспитателей ваше группы – мы должны знать причину Вашего отсутствия.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка.
Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ.
Постарайтесь информировать ДОУ за день (до 12:00 ч.) о приходе ребенка после его отсутствия (отпуске, болезни и т.д.), чтобы ему было обеспечено питание.
Рекомендуем:
- Приводить ребенка в ДОУ в опрятном виде с коротко подстриженными ногтями, с аккуратной прической; в чистой соответствующей сезону одежде и обуви, иметь сменную одежду для прогулок.
- Предоставить ребенку индивидуальные предметы гигиены: расческу, носовой платок – и специальный мешок для спортивной одежды и обуви, в шкафчике у ребенка должно быть запасное нижнее белье.
- Обеспечить отсутствие в карманах ребенка мелких, острых, режущих и колющих предметов.
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Методические пособия, используемые в работе с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. "Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста"
- Методические рекомендации для руководителей и воспитателей дошкольных образовательных организаций по формированию у воспитанников основ безопасного поведения (на природе, на дорогах, на объектах транспортной инфраструктуры, на транспорте, в быту, социуме, информационном пространстве).
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, охраннику, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Безопасность дорожного движения
Основные направления, формы и методы профилактической деятельности по обеспечению дорожной безопасности в детском саду
Значительный пласт работы ДОУ – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Профилактическая работа ведётся в следующих направлениях:
Наглядная агитация и специальная атрибутика
1.Тематический стенд по безопасности дорожного движения для взрослых и детей размещен на видном месте в вестибюле дошкольной организации, чтобы родители (или взрослые, сопровождающие дошкольников) могли ознакомиться с содержанием представленных материалов. На нём расположены необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические, обучающие и наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.
2.Детские уголки в групповых ячейках по БДД (наличие плакатов по тематике, тренировочных моделей). В каждой группе организованы уголки безопасности, посвящённые, в том числе правилам безопасности на дороге. Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах определяет тематика занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей.
Пополнение материально-технической базы
1.Наличие литературы, атрибутов для сюжетно-ролевых игр и дидактического материала по ПДД. В групповых ячейках собран обширный дидактический и литературный материал. Это книги и картины по теме, схемы, иллюстрирующие ситуации на дороге, сигнальные карточки, транспортные игрушки, дорожные знаки.
2. Игровые костюмы по тематике дорожного движения. В детском саду в наличии имеются костюмы регулировщика, инспектора ГИБДД, светофора, жилеты с изображением дорожных знаков и др. для организации подвижных игр по ПДД для детей, для тематических уголков по правилам движения, костюмированных музыкальных развлечений и спортивных праздников .
Образовательная деятельность с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге
1.Активная работа по привитию детям навыков безопасного поведения ведётся в рамках освоения всех пяти образовательных областей образовательной программы детского сада.
2.Праздники и развлечения по безопасности дорожного движения
Взаимодействие с социальными партнёрами в привитии детям навыков безопасного поведения на дороге
1.Совместная работа ДОУ и ОГИБДД МУ МВД России «Энгельсское»
Безопасность на водных объектах
Общение человека с водой не всегда бывает безопасным. Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности. Она становится опасной для жизни и здоровья людей, не подготовленных к пребыванию на водоемах или не желающих считаться с правилами поведения человека на воде. Вода и опасность – это понятия, которые стоят совсем рядом, поэтому только от вас зависит, станет для вас водоем местом отличного отдыха или принесет неприятности.
Антитеррористическая безопасность
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в ДОУ вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
1) инструктаж работников образовательного учреждения по противодействию террористическим проявлениям;
2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
3) проведение осмотров территории и помещений;
4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
5) организацию пропускного режима;
6) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
7) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
8) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (домофонф, кнопки тревожной сигнализации и т.д.);
9) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
В ДОУ создана комиссия по ежедневному осмотру здания, сооружений и прилегающих территорий. Ежедневно проводится осмотр с обязательной записью в журнале. О всех нестандартных ситуациях незамедлительно докладывается заведующему ДОУ.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Обращать внимание на наличие бесхозных и не соответствующих обтановке предметов.
2. Не принимать на временное хранилище или для передачи другому лицу предметы, вещи, даже самые безопасные.
3. Проверять периодически закрытие подвалов, технических зданий.
4. При обнаружении подозрительного предмета:
- Не подходить и не прикасаться к нему.
- Сообщить должностным лицам (заведующему, заместителю зааведующего).
- Оградить место обнаружения.
- По возможности не допускать проход рядом с обнаруженным предметом.
- Начать эвакуацию из опасной зоны: отвести людей на расстояние не менее 300 м. от обнаруженного подозрительного предмета, усадить на пол возле несущей стены первого этажа, приоткрыть окна, двери для минимального повреждения от взрывной волны, При возможности проводить эвакуацию в более отдаленнное помещение, требовать у незнакомых лиц документ, удостоверяющий личность, в случае обнаружения в здании или на территории учреждения незнакомых лиц, поставить в известность руководство, вызвать наряд вневедомственной охраны и принять меры к задержанию
Телефоны дежурного УВД: 02, 56-81-82, 56-64-50
ФСБ: 56-85-47
Экстренная оперативная служба: 112
ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
Для профилактики террористических угроз заведющий ДОУ издает приказ о мерах по повышению антитеррористической защищенности в период нерабочих праздничных дней, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий, который включает в себя:
- проверку всех помещений, эвакуационных путей и выходов образовательного учреждения;
- проведение дополнительных инструктажей о мерах безопасности и порядке эвакуации;
- комплексную проверку антитррористической защищенности (работоспособности кнопки тревожной сигнализации и камер видеонаблюдения, организацию контроля въезда на территорию автотранстпортных средств, осуществление пропускного режима,)
Пожарная безопасность
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Противопожарная безопасность в детском саду включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания детского сада в автоматическом
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- Необходимо всему персоналу образовательного учреждения и воспитанникам соблюдать правила пожарной безопасности.
- Необходимо следить за тем, чтобы на территории детского сада не скапливались различные горючие отходы (мусор,столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на постройки.
- Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
- Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА